lulabooo

Как выделиться на фоне конкурентов?

Как выделиться на фоне конкурентов?

Все шьют примерно похожие комплекты в кроватку. Связано ли с ассортиментом магазинов ткани, модой на определенные модели, умения мастеров - неважно, из 10 магазинчиков детского текстиля выделяется 1-2.

Что делать? Отстраиваться от конкурентов (внимание! Не от всех студий детского текстиля, а от СВОИХ конкурентов).

Не стоит задача (ну или не у в всех и не сразу) выделиться и прославиться на весь мир прямо сейчас, у большинства цель гораздо проще - какую-то часть рынка взять на себя, обеспечив себе достойный доход.

На уровне товаров можно отстроиться:

по цене:

- продавать сильно дешевле (чаще всего тупик, выгорание и невозможность повысить цены даже после осознания тупика. Вариант - «играть» с ценой какого-то одного товара или категории, оставляя цены на остальные в рамках рыночных.

- продавать дороже (работает в случае безупречного качества и донесения цены на уровне восприятия (красивые «дорогие» фотографии, солидные отзывы лидеров мнений, прозрачность процессов шитья и всего, что рядом)

по ассортименту:

- шить «всё, что только захотите». Сложный формат, который часто используют новички, чтобы действительно понять, что будет выгоднее и интереснее далее. Или как раз студии, которые доросли до формата «всё в одном месте», когда широкий ассортимент не попытка уговорить «закажите коть что-то, я все сошью», а грамотный и продуманный ход по увеличению чека, допродажам, ведению клиента в течение долгого времени.

- шить что-то в очень узком направлении: только пледы, только сплюшки, но уж всех возможных видов, размеров и форматов. Тут опасность в том, чтобы не оказаться в ситуации, когда ваш товар отдельно никто или мало кто покупает. Тот же плед или сплюшку логичнее купить у мастера, который шьёт целый комплект. Так что ваши сплюшки должны быть действительно, чтобы захотелось их купить.

- шить что-то необычное, уникальное, то, чего не делает никто. Если товар действительно жизнеспособный (придумали новый вид бортиков в кроватку), то можно отлично заработать, НО! период уникальности очень быстро закончится: все сделали грамотно - собрали сливки, закрепили за собой имя основателя, и спокойно смотрите, как копируют вашу идею. Как вариант, начать продавать МК по этой идее, таким образом превратив конкурентов в тех, кто будет приносить вам деньги.

- шить нестандартные проекты: непопулярные размеры и виды кроваток, исключительные пожелания мамы. Путь воина) - индивидуальный подход! Главное понимать, что такие вещи не могут стоить дёшево. Не могут, и всё тут.

На уровне проекта можно отстроится:

По уровню сервиса:

Очень быстрое изготовление, или огромный выбор и целый магазин наличия, купить можно «прямо сегодня». Тут уже определенная аудитория не смотрит на уникальность или цену, им нужно «здесь и сейчас» или «дайте выбрать». Праздничная упаковка с шарами, доставка вертолётом к балкону, приезжаете на дом, чтобы показать варианты тканей будущей маме и снять мерки с кроватки, шить из тканей заказчика - все сюда.

По предоставляемой гарантии:

Мало кто из мастеров об этом говорит, поэтому, если уверены и готовы - вперёд.

Доносите, что вы гарантируете и что будет, если случится иначе.

По личности, лицу проекта (вас):

Тут и про личный бренд, симпатию, ассоциирование вас с товаром.

Можно позиционировать себя как:

- эксперта именно в детском текстиле («Мама пятерых детей - кое-что понимаю, какими должны быть хорошие бортики»),

- опытного портного («Шью 20 лет от распашенок до пальто, лоскутное одеяло - легкотня!»),

- крутого визуальщика (дизайн и сочетание тканей не как в всех),

- мастера собрать команда мечты (цех швей и закройщиков, которые шьют идеальные комплекты)

- супер-креативную личность с необычным стилем ведения, подаче, контенту. Пример - известный всем магазин детских товаров, чей аккаунт в Инстаграме ведется не про обычные мамские темы, а про сплетни, политику, знаменитости.

- и т.д.

Чего не стоит делать: «я недавно сама родила, шила бортики сама. Сошью и вам! Почти даром!», «Я новичок, ещё учусь, если вы, вдруг, что-то захотите заказать, то я, очень постараюсь вам сшить, конечно-конечно, со скидкой, я же ещё почти ничего не умею, мне для опыта»

Важно:

Не всегда эта уникальная уникальность нужна.

Иногда не надо ничем особенным выделяться. А просто делать ХОРОШО свой ХОРОШИЙ продукт. Вовремя, качественно, доброжелательно. И этого будет достаточно.

А есть и другие варианты!
Продвижение
Made on
Tilda